Коллеги, как в MS Project решить следующую задачу по планированию расписания.
Календарь трудового ресурса - пятидневная рабочая неделя, задачи выполняется на территории заказчика, длительность задач от 2 до 5 дней и таких задач много. Технологически выполнение данных задач прерывать (например, выходными и праздниками) нельзя. Изменить календарь ресурса тоже (сделать выходные рабочими) по моральным, договорным и экономическим соображениям. Вручную устанавливая фиксированные даты начала, конечно можно, но малоэффективно при большом числе таких задач.
Может ли MS Project 2007 помочь в расчете такого расписания, те автоматически устанавливать старт последующей задачи в первый рабочий день следующей недели, если в текущей неделе задача не может быть выполнена полностью?
Заранее благодарен.
Если нельзя решить штатными средствами, то в каком направлении копать для автоматизации?
RE: Технологически непрерывные короткие задачи и их прерывание выходными при планировании в MS Project
Алексей, добрый день.
Думаю, что данную задачу можно решить программированием, но это к программистам. Со своей стороны, предлагаю, громоздкий вариант, но стандартными средствами. Идея основывается на выравнивании ресурса. Необходимо создать календарь с рабочими субботами и воскресеньями, календарь называем "Выходные". Создаем синтетический ресурс "Ресурс" (его будем выравнивать), у него тоже должен быть календарь с рабочими субботами и воскресеньями, для того, чтобы можно было назначить на выходные дни. Создаем задачи, которые будут выполняться в выходные дни (для быстроты, думаю, что можно использовать повторяющиеся задачи), с календарем "Выходные" и приоритетом 1000. На них назначаем "Ресурс". Эти задачи располагаем внизу проекта, чтобы не мешались. Затем планируем проект и на них дополнительно к обычным ресурсам назначаем "Ресурс", лучше, чтобы задачи были с фиксированной длительностью. А потом начинаем выравнивать задачи по синтетическому ресурсу. В выходные "Ресурс" уже работает и Project будем искать вариант, чтобы в выходные задачи не выполнялись. В этом случае другие ресурсы вынуждены работать только в рабочие дни. Думаю, что то упустил, но попробуйте. Появятся вопросы, пишите.
RE: RE: Технологически непрерывные короткие задачи и их прерывание выходными при планировании в MS Project
Здравствуйте, Герман!
Спасибо за оперативный и содержательный ответ. Провел эксперимент по вашему решению и в результате получил требующееся расписание. Может кому-то пригодиться. На других сайтах видел подобные запросы про работы по штукатурке, с доставкой и арендой кранов другого оборудования для выполнения работ, по проведению учебных курсов итд.
Ниже привожу конкретные шаги реализации решения в Project.
1. Создал «Календарь 1», установил для него все дни недели рабочими и задал рабочие часы (8ч). Сделал получившийся календарь — календарем проекта (свойства проекта->календарь).
2. Создал для фиктивных задач на выходные «Календарь 2», установил для него только субботу и воскресенье рабочими днями и задал рабочие часы (8ч) как и в Календаре 1.
3. Создал трудовые ресурсы: Ресурс 1, Фиктивный ресурс. Для этих ресурсов задал базовый календарь — Календарь 1 и максимальное число единиц — 100%.
4. Создал 6 основных задач с фиксированной длительностью в 3 и 2 (по три каждой длительности) дня соответственно и назначил на эти задачи Ресурс 1 и Фиктивный ресурс, каждый со 100% занятостью, приоритетом – 500.
5. Создал 4 фиктивные задачи для выходных с фиксированным началом в субботу и фиксированной длительностью в 2 дня, с приоритетом 1000 и календарем задач — Календарь 2. Данные задачи приходятся на выходные первых четырех недель расписания. Назначил на эти задачи Фиктивный ресурс со 100% занятостью.
6. Провел выравнивание ресурсов. Установки выравнивания применял следующие: поиск превышений доступности по часам; в группе порядок выравнивания оставил отмеченным единственный пункт «выравнивание загрузки предложенных ресурсов». Получил выровненные задачи без прерываний выходными.
Осталось непонятным, почему MS Project при выравнивании не поместил задачу 4 (длительностью 2) дня следом за задачей 1 (длительностью 3)дня на первой неделе, а поместил ее за задачей 3 (длительностью 3 дня) на третьей неделе. Проект планируется от начала и у задачи 4 установлен тип ограничения «Как можно раньше». Никаких связей между задачами не установлено.
Есть идеи как можно исправить такое поведение функции выравнивания ресурсов?
Есть и еще один недостаток – трудозатраты Фиктивного ресурса дают вклад в общие трудозатраты задачи и проекта. Что с этим делать?
Сохранил файлы эксперимента:
неправильное выравнивание по стандартному календарю с пятидневной рабочей неделей;
до выравнивания с фиктивными задачами и ресурсом по календарю с семидневной неделей;
после выравнивания без разрывов задач в выходные,
но в форме нет функции для прикрепления файлов. Могу выслать по email.
RE: RE: RE: Технологически непрерывные короткие задачи и их прерывание выходными при планировании в MS Project
Алексей, добрый день.
Вышлите, пожалуйста, файлы на мою почту. Посмотрю, что Вы сделали и попытаюсь помочь.
[]
RE: RE: RE: Технологически непрерывные короткие задачи и их прерывание выходными при планировании в MS Project
Алексей, добрый день.
Отвечаю на первый вопрос: Выравнивая загрузку ресурсов, Project преследует цель убрать перегрузку, а не заполнить все рабочие дни. Программа идет сверху вниз и перемещает задачи на ближайшие дни, которые отвечают условиям. Думаю, что с этим алгоритмом придется смириться.
Отвечаю на второй вопрос: На задачи назначить только фиктивные ресурсы, сохранить базовый план 10 (самый последний). Затем на задачи назначить реальных сотрудников. Настроить поле "Трудозатраты сотрудников", в этом поле создать формулу "Трудозатраты"-"Базовые трудозатраты10" и оперировать данным полем. Если будут появляться новые задачи, сначала на созданную задачу назначать фиктивный ресурс, сохранять базовые трудозатраты в базовый план10 для данной (выбранной) задачи, а затем назначать реальных сотрудников.
|