Показателем формирования успешной команды может служить тот факт, что по прошествии пяти лет многие участники проекта из разных стран поддерживают теплые, дружеские отношения и даже обмениваются визитами.
Предметная область
Автоматизированная информационная банковская система ГУ ЦБ РФ по Иркутской области включала в себя следующие основные функциональные подсистемы:
- подсистему ввода и учета данных о платежах в РКЦ на базе специально разработанного программного обеспечения компании Arkansas Systems;
- подсистему передачи данных о платежах по коммутируемым и выделенным телефонным и спутниковым каналам связи;
- подсистему пакетного клиринга платежей в РЦИ, также на базе программного обеспечения Arkansas Systems, специально доработанного для соответствия требованиям ЦБ РФ;
- подсистему бухгалтерского учета платежей в РЦИ на основе пакета Equation 3 компании Kapiti, доработанного (адаптация, кастомизация, настройка) с целью полного соответствия требованиям ЦБ РФ;
- подсистему защиты информации во всей системе на базе специально разработанного программного обеспечения Falcon корпорации IBM, обеспечивавшего полную защиту информации за счет реализации стандарта DES.
Структура и функциональность системы представлены на .
Управление проектом
В проекте в необходимом объеме использовались принятые в IBM технологии управления проектами, предусмотренные в методологии MITP фирмы IBM.
Осуществлялось планирование по вехам (контрольным точкам) и календарно-сетевое планирование с использованием Microsoft Project. Все проектные планы сохранялись в центральном проектном архиве как в виде твердых копий, так и в виде машинных файлов.
Для обеспечения детального планирования была осуществлена полная декомпозиция работ по подпроектам, пакетам работ и работам отдельных исполнителей.
Координация работ участников осуществлялась посредством обсуждения первоначальных планов с последующими их изменениями и согласованием вопросов взаимосвязей и взаимозависимостей работ участников.