Регистрация   E-Mail     Пароль   
Портал «Профессионал управления проектами»

123

Илья
26 октября 2004 г., 01:58
Немного опыта
Вообще-то в рекрутинге, как я заметил, существуют некоторые закономерности (что-то вроде эмпирических законов), подтвержденные моей личной практикой как соискателя, так и консультанта.
1. Если в течение 1-го месяца вакансия не закрыта, то:
а) работодатель сам не знает, чего, кого и когда ему нужно;
б) рекрутинговое агентство не обладает достаточно квалифицированными кадрами, чтобы помочь работодателю составить адекватные требования к вакансии;
в) следствие из б): кадровое агентство не в состоянии принять окончательное решение (сделать правильный выбор для представления работодателю 2-3 человек), даже если в предварительном отборе ему и помогают. Кстати, квалификация рекрутеров по PM, если не отсутствует полностью, то находится на удручающе низком уровне.
Вывод: если в течение 1 месяца Вас не приняли на работу по данной вакансии, то это не Ваша вакансия и забудьте о ней.
2. Если вакансия "висит" ну очень долго, то:
а) у работодателя в системе управления возможен бардак на многих уровнях (некому принять решение). Вы хотели именно туда?
б) Вами пополняют информационную базу. Вы для этого рассылали резюме?
Вывод: это не Ваш работодатель, забудьте о нем.
Девид Майстер: "Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на идиотов" ("Истинный профессионализм", М, 2004)

Поддерживаю коллег по поводу того, что на этом сайте должны висеть адекватные вакансии от адекватных работодателей (вариант: рекрутеров) и разумное время (1-1,5 мес). Насчет сроков следующее соображение (в дополнение к вышесказанному). Сайт посещает ограниченное число потенциальных претендентов (даже с учетом "новообращенных и примкнувших"). И 1 месяца вполне достаточно, чтобы желающие приняли решение по конкретной вакансии. А "висяк" все-таки не красит профессиональный сайт. Для PM время осязаемо. Для нас оно действительно и ресурс, и деньги, и жизнь. А тут "глухарь" от неизвестно кого, не умеющего ценить время.
Прошу извинить, если резковато получилось. Не охаяния ради, пользы дела для.
Илья
26 октября 2004 г., 22:51
Еще одно соображение по поводу
Мне кажется имеет смысл около каждой вакансии ставить дату ее объявления (размещения на сайте) и количество откликов на нее.
Первое. Количество откликов дает не столько возможность кому-то впоследствии сказать "Я выиграл конкурс у N коллег", сколько определить насколько интересует данная вакансия посетителей сайта.
Второе. Сравнение количества откликов и времени "висения" вакансии дает возможность судить как о серьезности намерений работодателя, так и о том насколько адекватно он может эти намерения излагать.
Допустим, вакансия висит более 1-1,5 месяцев и на нее откликнулсиь 30 человек. Скажите, за это время из такого количества претендентов с определенной профориентаций можно выбрать, если требования сформулированы надлежащим образом и работодатель действительно нуждается в таком человеке?
Если же выбор еще не сделан, то варианты см. в предыдущем сообщении.
Илья
27 октября 2004 г., 12:40
А если работодателю привести некоторые наши доводы
по поводу возможной реакции потенциальных кандидатов на "висение". Одно дело оплатить рекламу и совершенно другое - объявление о вакансии. Здесь зависимость результата от времени обратно пропорциональная. Чем дольше "висит", тем меньше интересует и больше раздражает. Если у сайта пока нет условий дохода "от найденного кандидата" (кстати, стандартная ставка кадровых агентств 20-30% от годового дохода должности), а используется подход рекламный, то может быть делать хотя бы небольшие перерывы в размещении (2-3 недели).
И у работодателя "лицо" в сохранности, и у сайта имидж сохраняется, и у нас степень раздражения от работодателя гораздо ниже.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для добавления сообщений в этот форум.